Как не ошибиться при покупке АКБ и не купить какую-нибудь подделку, как разобраться среди большого количества самых разных аккумуляторов и выбрать именно тот, который необходим вашему автомобилю? Большой выбор тоже может по своему «напрягать». И не всегда советы друзей помогут вам сделать правильную покупку.
В магазинах, так и на авторынках, имеется богатый выбор аккумуляторов. Например, вы можете купить автозапчасти Skoda https://edg-parts.ru/zapchasti-skoda в интернет-магазине EDG-PARTS. Как избежать неудачной покупки — очень внимательно читайте то, что написано на этикетке — не должно быть никаких ошибок, никаких помарок. Плюс нелишним будет спросить у продавца сертификат, он у него обязательно должен иметься в наличии. И старайтесь покупать АКБ у тех, кто действительно ими постоянно торгует и предоставляет покупателям богатый выбор — такой продавец дорожит своим именем и не станет связываться с «левым» товаром. Избегайте одиноко стоящих аккумуляторов, заваленных прочими запасными частями.
При покупке обязательно обращайте внимание не только на фактическую емкость АКБ, но и на емкость стартерного разряда. Для тех, кто не знает, о чем речь, разъясним. Фактическая емкость необходима при выборе аккумулятора для конкретной модели автомобиля (например, на «шестерку» устанавливают обычно АКБ — 55, где 55, это фактическая емкость в ампер-часах). Емкость стартерного разряда каждой конкретной батареи говорит о том, сколько времени эта самая батарея может без перерыва крутить стартер. Понятно, что чем выше емкость стартерного разряда, тем больше времени аккумулятор будет гонять стартер, не разряжаясь. Но опять же, не переборщите, для той же самой «шестерки» вполне достаточно IEC 400А. Данные о емкости стартерного разряда указаны на этикетке, система измерения для российских автомобилей — IEC. Если указаны данные в измерениях DIN, просто прибавьте к этому значению 10% и получите данные IEC.
Лучше покупать аккумулятор с белым, прозрачным корпусом. Во-первых, проще заметить низкий уровень электролита при эксплуатации, во-вторых, при покупке загляните в батарею со стороны дна — если в ячейках имеется черный осадок, то долго времени такая АКБ уже не прослужит, активная масса ее банок начала осыпаться.
Некоторым автомобилистам не лишним будет напомнить, что при покупке импортного аккумулятора необходимо проверить расположение полюсных выводов. Чтобы потом не пришлось наращивать кабели клемм, знайте, что для отечественных автомобилей плюс на батарее должен быть на правой клемме. Не перепутайте.
Обязательно выкрутите пару пробок с банок АКБ и загляните вовнутрь. Если увидите поднимающиеся пузырьки газа, то такую батарею лучше не покупать — это верный признак ускоренного саморазряда батареи и если вы ее приобретете, то потом немало намучаетесь с ней. Электролит должен быть прозрачно-чистым (как слеза младенца) и ничего из себя не выделять.
Какой аккумулятор приобретать, сухозаряженный или залитый, большого значения не имеет. Если приобрели уже залитый, то все равно проверьте уровень электролита. Он должен доходить до тубусов заливных горловин. Не лишним будет проверить и плотность электролита, она должна составлять 1,27-1,29 (для летней эксплуатации аккумулятора). Если же остановили свой выбор на сухозаряженной АКБ, то придется еще приложить немного усилий для того, чтобы можно было использовать ее по назначению. Электролит можно купить уже готовый или сделать его самостоятельно — понадобится аккумуляторная серная кислота и дистиллированная вода. Льем кислоту в воду, а не наоборот — кислота тяжелее и, опускаясь на дно, не будет давать брызг.
Посуда для приготовления электролита необходима кислотостойкая, лучше всего подходит пластиковая. Стеклянную использовать не рекомендую — электролит в процессе приготовления сильно разогревается, стекло может лопнуть. После заливки готового электролита в АКБ, дайте ей несколько часов пропитаться, полностью зарядите и подкорректируйте плотность — доливая или дистиллированную воду, или более плотный электролит. После этого батарею можно устанавливать на автомобиль.