Рулевое управление — механизм для изменения направления движения транспортного средства, в данном случае — автомобиля. Две главные его составляющие: рулевой механизм и привод. Рулевые механизмы отличаются по видам: винт- гайка, рейка- сектор и «червяк- ролик», привод же состоит из рулевых тяг: поперечной и продольной; и поворотных рычагов колёс, соединённых шарнирами. Как и любой другой узел современного автомобиля, рулевое управление подвержено износу, по- этому необходим его своевременный ремонт, а особенно, ремонт рулевых реек.
Не забывайте, в случае, если произошла поломка рулевого управления, продолжать управление автомобилем нельзя, даже если это ещё возможно. Ваше неисправное транспортное средство может стать помехой на дороге для других участников движения, создать аварийную ситуацию, что создаёт прямую угрозу жизни и здоровью вас и окружающих. По- этому нужно вызвать эвакуатор, доставить автомобиль в сервисный центр, где произведут диагностику неисправностей и ремонт.
Если в результате осмотра машины стало ясно, что неисправны именно рулевые тяги, следует провести их ремонт. Выявить такую неисправность до полной потери управления можно: передние колёса сильно виляют и слишком быстро стираются протекторы, слышны стуки при движении- последнее может свидетельствовать об износе конических соединений пальцев. Бывают случаи, когда нужна замена наконечника рулевой тяги.
Рулевая рейка автомобиля
Она состоит из нескольких элементов: сальник, валы и уплотнительные кольца. После её ремонта обязательно должны быть проведены стендовые испытания работоспособности рейки, а после установки рейки необходимо полностью заменить жидкость гидроусилителя, произвести регулировку схождения колёс с использованием компьютеризированного стенда.
Рулевая колонка
Одна из самых сложных процедур- это ремонт рулевой колонки. Так она состоит из множества частей, которые необходимо снять для проведения тщательной диагностики. Рулевая колонка после ремонта так же должна пройти стендовые испытания работоспособности.
Рулевые наконечники
Данная деталь часто изнашивается, нуждается в замене. Но сложность её ремонта в демонтаже, наконечники часто прирастают к другим деталям. По- этому сервис должен быть оснащён всем специальным оборудованием. Чтобы в процессе ремонта одних узлов не повреждать другие.