На сегодняшний день технологии восстановления стекол продвинулись довольно далеко вперед. Теперь нет нужды менять всю прозрачную плоскость, если в одной части образовалась трещина в несколько сантиментов. Устранять этот дефект довольно накладно, но предотвратить последствия обязательно нужно.
Особенно, если впереди холодный сезон. Ведь замена автостекол традиционно необходима ранней весной или летом, когда на асфальтовых покрытиях неожиданно появляются частицы гравия. А такой снаряд, выпущенный из-под колеса многотонного грузовика, набирает внушительную скорость и может даже отбивать кусочки лакокрасочного покрытия. Не говоря уже про относительно хрупкую поверхность триплекса.
Почему не стоит ждать последствий появившегося скола или микротрещины? В первую очередь, возможны проблемы дальнейшим распространением недостатка. Ведь осенью или зимой, направив сопла дефлекторов, водитель, сам того не желая, создает оптимальные условия для излома. Разница температур влияет на предметы практически всегда одинаково. Происходит расширение, деформация и в случае, если достигнут предел прочности – разрушение.
А вот чинить трещины, которые пересекают все стекло уже невыгодно и бесполезно. Соответственно, придется ездить с таким отвлекающим элементом. Это может быть очень опасно, так как водитель подсознательно приучает самого себя не обращать внимания на определенный сектор. И хорошо, если мозг правильно среагирует на помеху в виде пешехода или другого транспортного средства. А как быть в случаях, когда непоправимое уже произойдет? Стоит ли так рисковать из за обычного камешка, ударившего полгода или год назад?
Ведь сервисные центры, в списке оказываемых услуг которых есть ремонт автостекол, обычно предлагают квалифицированный и качественный монтаж. И лучше не экономить, надеясь провести такие работы самостоятельно. Дело в том, что малейшие зазоры приводят к попаданию влаги внутрь салона. А это в свою очередь является причиной намокания и коробления обивки, неприятного запаха, затхлости – в общем, целого набора причин для капитальной перетяжки ткани или, что хуже, кожи. Поэтому экономия, мягко говоря, неоправданна.
Кстати, не рекомендуется использовать стекла, которые от длительной эксплуатации покрылись настоящей сеткой царапин. Это очень опасно. Если в сухую погоду видимость еще как-то позволяет движение, то во время дождя прозрачность может падать на пятьдесят и более процентов.