Какое бы сожаление у нас ни вызывал этот факт, но, увы — рано или поздно на любом, даже самом надежном автомобиле приходится проводить ремонтные работы. Ну, а поскольку большинство нынешних автовладельцев сами свою машину не ремонтируют, то встает вопрос о передаче его на станцию техобслуживания для проведения всех работ, связанных с ремонтом.
Чтобы избежать досадных недоразумений, перед передачей машины в ремонт нужно к этому соответственно подготовиться, и если у опытных автолюбителей при этом не возникает проблем, да и связи имеются, то вот автолюбителю-новичку будет полезно узнать ряд аспектов такой подготовки. Для них и предназначена данная статья.
Прежде всего — нужно выбрать «свою» станцию техобслуживания. При этом подразумевается, что она должна не только специализироваться на нужной марке автомобилей (например, авторизованный сервис Ford), но и вызывать субъективное доверие. Хорошо, если есть возможность выслушать впечатления от друзей и знакомых, где лучше отношение к клиенту и выше качество проводимых работ.
Обязательно нужно четко сформулировать для себя те неисправности, которые имеют место быть. Можно даже выписать их себе, чтобы не забыть и мочь предметно разговаривать с сотрудниками мастерской. Это сэкономит им время на диагностику и позволит более тщательно проверить те системы, состояние которых вызывает беспокойство владельца машины.
При проведении ремонта лучше конечно присутствовать лично, если конечно такая возможность имеется. Однако такое вряд ли возможно, если имеется очередь и автомобиль оставляется на станции. Вообще — присутствие может быть полезно тем, что ремонтники могут по ходу работы спрашивать те или иные особенности поведения систем и агрегатов, уделяя им повышенное внимание.
Перечень (смету) на проводимые работы нужно составить заранее и тщательным образом ее изучить. Нужно понимать, что в некоторых случаях этот перечень может быть и специфичным ввиду особенностей конструкции автомобиля и необходимых технических процессов, так что если перечень составляет специализированный автосервис БМВ, то он может отличать от того, что сказали, например, вашему знакомому на «безымянной» станции техобслуживания.
Если есть достаточный уровень знаний материальной части, то можно прикинуть, какие запасные части нужно будет заменить и приобрести их самому. Обычно такие запчасти, приобретенные у стороннего продавца, конечно дешевле, чем те, которые предложит автосервис. Но не каждая автомастерская пойдет на такой вариант — так, обычно авторизованные станции ставят только свои запчасти, и это оправданно, потому что имеется внутренний контроль качества и проверенные поставщики (которые также авторизованы производителем автомобиля).
И конечно, перед тем как автомобиль сдавать в ремонт, он должен быть вымыт, а в салоне не должно быть никаких лишних предметов, да и пропылесосить его не помешает. Все-таки сам факт того, что владелец относится к машине бережно, оказывает влияние на отношение к нему и ремонтников и в конце концов может положительно сказаться на качестве выполнения работ.