Каждый двигатель представляет собой слаженную систему, состоящую из соединённых деталей и отвечающую за все характеристики автомобиля (мощность, скорость). Соединение разных деталей образуют называются узлами топливной аппаратуры. Так, рабочие форсунки двигателя представляют узел топливной аппаратуры и служат как соединительный элемент между насосом высокого давления и двигателем. Главными их функциями являются следующие: чёткая дозировка топлива, его распыливание, впрыскивание и герметизация камеры сгорания.
Топливо дизельное впрыскивается при максимальном давлении (приблизительно 1200 бар). В данных условиях топливо меняет свои несжимаемые свойства и становится как бы сжимаемым в период короткого времени его подачи. Причём размеры форсунки определяют количество топлива и его распределение в камере сгорания двигателя. Таким образом, форсунка может иметь разную длину, диаметр отверстия и его направление, что, в свою очередь, влияет на образование факела топлива и изменяет показатели мощности, токсичности выхлопных газов двигателя и расхода топлива.
Определённые камеры сгорания требуют нужной разработки форсунок. Такие камеры сгорания называются разделённые и состоят из предкамер и вихревых камер. Для таких камер изготавливаются специальные закрытые форсунки, то есть имеют одно распылительное отверстие и оснащены иглами, которые открывают только это отверстие. А в неразделённых камерах сгорания используются форсунки с несколькими распылительными отверстиями.
Выделяют дроссельно-игольчатые форсунки, которые обычно используют в неразделённых камерах сгорания. Они состоят из одного распылителя и одного корпуса форсунки. А форсунки, имеющие многоструйные распылители. Они имеют разнообразные комплекты распылителей. По сравнению со штифтовыми распылителями, данный вид распылителей (многоструйные) устанавливаются в положении заранее заданном, что обеспечивает правильное соотношение между углом расположения сопловых отверстий и камерой сгорания.
Таким образом, на дизелях применяются форсунки нескольких типов. Бывают закрытые или открытые, с распылителем из одного отверстия или нескольких. Закрытые, в свою очередь, могут быть штифтовыми и бесштифтовыми.
Широкое распространение получило производство форсунок для отечественных грузовиков. Обзор московского рынка позволил сделать следующие выводы. Для разных видов грузовиков (КАМАЗ, МАЗ) изготавливается определённый тип форсунки, который имеет и разную цену, от 450 до 1500 рублей. Вы можете подробно ознакомиться с прайсом на форсунки и другие запчасти ямз тут. Поставляются только оригинальные детали и двигатели, которые удобно и выгодно приобретать оптом. Большой ассортимент и выгодные цены от производителя делают данную продукцию наиболее востребованной.