Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой утечки масла, поэтому им известны и основные пути его «исчезновения». Прежде всего, масло может исчезать по причине воровства, но здесь не может помочь никакой автосервис, поэтому и распространяться по этому поводу не стоит. Каждый уважающий себя автовладелец считает обязательным позаботиться о сохранности своего имущества. Существуют еще 2 пути «ухода» масла: оно либо вытекает, либо сгорает в цилиндрах мотора.
Определить вытекание масла можно двумя способами – либо обнаружить лужу под машиной, либо увидеть «сметану» при открывании расширительного бачка или радиатора. Сгорание масла в двигателе является естественным процессом, который, по идее, имеет место быть в любом автомобиле. На самом деле, новый двигатель, с работой которого не возникает никаких проблем, может функционировать при пробеге 10 тысяч километров и не требовать доливки масла. Особенно если масло качественное, например, литол-24. Обычно масло меняют 1 раз на 10 тыс. км, причем, объем масла не превышает 1 л.
Как же масло может попасть в цилиндры?
Во-первых, из-за плохого уплотнения на участке цилиндр-поршень. В нормальном состоянии цилиндр имеет правильную форму и специальные рисочки для удержания масла. Если этих рисочек по каким-то причинам нет, то двигатель не прослужит долго. При создании уплотнения применяются кольца, они должны прилегать к цилиндру с определенным усилием. В поршне в месте, соответствующем этим кольцам, имеется канавка. Если из-за изношенности частей канавка «мельчает», конечно, уплотнение будет недостаточным. Следовательно, и масло будет протекать.
Во-вторых, масло может вытекать через маслоотражательные колпачки. Иногда при обнаружении потери масла объемом до 3 литров на 10 тыс. км достаточно просто заменить колпачки. Если же такая простая процедура не помогла, значит, требуется основательный ремонт машины.
В-третьих, потеря масла может происходить из-за некачественной работы маслоотделителя в системе вентиляции картера. Маслоотделитель представляет собой своеобразный лабиринт, куда масло попадает в парообразном виде, оседает на стенках и стекает обратно в картер. Если отверстия «забиваются» загрязнениями, может происходить утечка масла, но не значительная. Как исправить такую ситуацию? Конечно, прочистить вентиляционную систему, что не займет, кстати, много времени.