Новые диски устанавливают по двум причинам – для улучшения внешнего вида и ходовых характеристик машины. Но часто бывает, что даже увеличив диаметр колеса посредством смены дисков, динамические показатели не улучшаются, разгон остается прежним, работа тормозов – тоже. Так как же получить от диска не только красоту, но и пользу?
И кованые, и литые диски делают из сплава алюминия с другими элементами, в том числе, с металлами. Добавки нужны для того, чтобы придать сплаву, а значит, и диску, необходимые свойства.
Редкими являются диски из сплава с магнием, и это не смотря на то, что они применяются уже два с половиной десятка лет. В этот сплав входит не только собственно алюминий с магнием, но и цирконий с марганцем. Диски из такого сплава очень легкие, что позволяет снизить вес некоторых частей автомобиля. Разница в весе между диском из магниевого и чисто алюминиевого сплава достигает порядка 3-3.5 килограммов. Есть у магниевого сплава и недостатки – низкое сопротивление коррозии. Такие диски должны быть обязательно покрыты высококачественными лаками и красками, не пропускающими влагу.
Ведущие специалисты утверждают, что преимущества титановых дисков – просто миф. Эти диски очень дороги, потому что процесс изготовление такого диска очень трудоемок и сложен. В теории, у таких дисков нет недостатков. Титановые диски устойчивы к коррозии, обладают большой пластичностью и высокой прочностью. Так как у такого сплава большой удельный вес, диски из титана делают очень тонкие, даже тоньше, чем стальные. Поэтому дизайнерским фантазиям места на таких дисках уже не остается.
Чем кованые и литые диски отличаются друг от друга? Отличаются диски разным способом изготовления. Литые диски льют в специальных формах. Кованые – штампуют при высокой температуре и давлении. После этого на заготовке с помощью металлорежущего станка вырезают декоративные детали и спицы. Вследствие этого, в литом диске могут образовываться пустоты и раковины, он более, хрупкий, чем кованый диск, который ударопрочен. Даже при мощном ударе кованый диск выдержит и не сломается, ведь после ковки металл становится устойчивым к разрыву, он просто погнется, как железо. Алюминиевый штампованный диск деформируется меньше железного, причем деформация не заденет посадочное место покрышки. В России кованые диски особенно популярны, ведь качество наших дорог оставляет желать лучшего.