У любого автомобиля есть преданные фанаты и ярые противники. В нашей стране главным аргументом противников Honda Civic является маленький размер дорожного просвета автомобиля, который составляет всего 15 см, что в некоторых случаях затрудняет парковку и объезд препятствий на дороге. «Ужасно низкий клиренс? Это, смотря как ездить по дорогам!» — обычно отвечают владельцы Сивика.
Конечно, в спор двух сторон вносит свои корректировки бедственное положение дорог в нашей стране, но не на столько, чтоб отказываться от всех предлагаемых прелестей в Honda Civic. Наши дороги способны и джип с танком остановить…
Прелестей в автомобиле конечно много. Прежде всего, это внешний вид автомобиля, подчеркивающий его спортивность и агрессивность. Необычные треугольные отверстия глушителя и аналогичные формы противотуманных фар, на задней двери расположено антикрыло, значительно улучшающее устойчивость на высоких скоростях, но в свою очередь ухудшающее обзор при движении назад. Но внешний вид автомобиля немного зависит от страны производителя. Если вы обладатель 3-х или 4-х дверного хэчбека с ярко выраженной «глазастой» оптикой то, скорее всего автомобиль японского производства, т.к. 5-ти дверные хэтчбеки делали до недавнего времени только в Англии. Отсюда и различия во внешнем виде.
Стоит вернуться к проблеме клиренса автомобиля, т.к. это бросается в глаза при первой встрече с ним. Низкая посадка делает автомобиль более спортивным и динамичным, но и имеет свои минусы. Если к днищу автомобиля приделывать защиту, то дорожный просвет сокращается до 13 см. В принципе при адекватной и правильной езде дном на городских дорогах цепляться негде, только стоит опасаться, как и другим автомобилям бордюров и лежачих полицейских. Другое дело обстоит с загородными и проселочными дорогами. Здесь уже во время движения нужно быть постоянно начеку. Тяжело расслабиться и получать истинное удовольствие от движения все время думая о днище. Ряд опытных автомобилистов советует исправлять клиренс путем замены стандартной резины. Например, штатная резина Honda Civic 4D — 205\55R16, но можно установить 205\60R16, что в конечном итоге позволить увеличить дорожный просвет на 1 см, но и привнесет свои погрешности в спидометр и одометр, хотя и не существенные.
Так же нужно отметить и ходовые характеристики автомобиля. Если посмотреть на последнее восьмое по счету поколение Honda Civic, то здесь широко представлены разные версии и комплектации автомобиля, удовлетворяющие современным критериям безопасности и комфортабельности. Прежде всего, автомобиль выпускается в трех различных версиях кузова – четырех и пятидверные варианты, а так же спортивный вариант Type R. Самым мощным двигателем в 200 л.с. с объемом в 2.0 л. обладает спортивная версия Type R с передним приводом, выпускается пока в единственной модификации 2.0 Type-R (201 Hp), что позволяет автомобилю разгоняться до ста км/ч за 6.6 с.
Автомобиль снабжается как автоматической, так и механической коробкой передач с шестью ступенями. Остальные две версии Honda Civic с кузовом седан и универсал обладают более слабыми двигателями емкостью в 1.8 л. с мощностью 140 л.с. Самым длинным автомобилем этого семейства считает универсал протяженностью по длине равной 4545 мм, зато он уступает своим братьям в высоте и длине и в объеме багажного отсека. Выбор за вами, но, на мой взгляд, плюсов больше, чем минусов в этом автомобиле.