Одним из самых распространенных видов мелкого и, подчас, вынужденного жульничества в автомобильном бизнесе является продажа дилерами новых автомобилей после кузовного ремонта, подчас даже с нарушенной геометрией кузова, которым не слишком «повезло» при перевозке с завода производителя в салон дилера.
Бывает так, что автовоз, на котором и располагаются перевозимые по назначению автомобили, попадает в мелкое или крупное дорожно-транспортное происшествие или, даже, переворачивается. В результате «травмируются» и сами машины, теряя свой товарный вид, приобретая вмятины, сколы, потертости и другие неприятности, которые не слишком серьезно сказываются на ходовых качествах автомобиля, но могут привести к серьезному снижению цены на такие авто.
Таким образом дилеру, никак не желающему терять свой доход, не остается ничего другого, как отдать поврежденный автомобиль в кузовной ремонт, отремонтировать его и затем продать, ничего не сообщая о проведенном ремонте клиенту. Кроме неприятностей с геометрией кузова, может возникнуть и неприятности с отдельными деталями авто, с которых под воздействием физических и химических факторов исчезает заводская краска.
Не надо быть большим пророком, что догадаться, каким образом дилеры делая кузовной ремонт автомобиля устраняют подобного рода недостатки. Нередко, не обладающий должным опытом клиент, может даже не обратить внимания на какой-нибудь небольшой сгусток лака, расположенный у края задней двери. Более того, даже если он заметит это, то менеджер автосалона, презентующий ему автомобиль, просто скажет, что это заводской дефект, потому что на заводе автопроизводителя именно так и красят. Бывает, что такая версия вполне устраивает клиента и он, не предъявляя никаких претензий, покупает машину. В ином случае он может писать претензии дилерам, организовывать экспертизу «подновленного» автомобиля, дожидаться другой машины и т.п., варианты имеются.
В принципе дилера понять можно. Машины зачастую привозят издалека, погружают, сгружают, перегоняют и т.п. Всё это делают люди, которым свойственно ошибаться, а необходимую норму прибыли дилерам терять никак не хочется. Вот и пускаются они на подобного рода действия, которые, конечно же, иначе как сомнительными и подрывающими репутацию, как автосалонов, так и брендов автопроизводителей, не назовешь.
К сожалению, этим видом «охмурения» доверчивых клиентов не брезгуют и серьезные автодилеры, которым вполне хватает ресурсов для того, чтобы максимально снизить «бой машин» при перевозке. Но, видимо, нежелание терять доходы «застит глаз» и ценой потери доверия клиентов в стратегической перспективе, они бьются за то, чтобы «любой ценой» продать поврежденную вещь по цене идеально новой.