Автомобиль без тормозов – это смертоносная машина, которая представляет равнозначную опасность как для тех, кто находится внутри такого авто, так и для окружающих. Поэтому тормозная система в автомобиле – это очень важный узел, к обслуживанию которого необходимо обратить особое внимание. Но тормозная система вашего автомобиля может принести и другие, не такие опасные, но всё же неприятные проблемы.
Итак, наконец-то свершилось, мечта сбылась. Выплачен кредит залог, и ваш любимый автомобиль в вашем полном владении. Но наряду с радостными ощущениями приходят и первые проблемы. И зачастую среди первых проблем появляется одна из самых распространенных, связанных с тормозной системой. Речь идет о шумах, которые производятся тормозами автомобиля. Эта проблема появляется со временем, постепенно становясь всё назойливее.
Шумы, которые производят при эксплуатации тормозные системы, специалистами подразделяют на два ключевых типа, от которых зависят причина и устранение проблемы. Обычно тормоза издают либо скрежет, либо скрип.
Скрипящие тормоза – это кошмарный сон производителей тормозных колодок. Именно в колодках кроется причина скрипа тормозов автомобиля. Когда тормозная колодка «подскакивает», находясь в скобе тормозного диска, то появляется характерный звук – тот самый скрип, который так раздражает окружающих. С технической точки зрения этот скрип – следствие шумового резонанса, который возникает при взаимодействии поршня и задней пластины. Такая проблема характерна практически для всех марок автомобилей – как для Nissan qashqai, так и для BMW и AUDI, а также эта проблема ярко выражена у отечественных марок.
Скрип, производимый тормозной системой, еще не обозначает, что тормозные колодки окончательно изношены. Но, помимо того, что этот факт является поводом для нервозности владельцев автомобилей, а и знаком к тому, что в тормозной системе происходят негативные процессы, которые необходимо устранить. Оптимальный вариант устранения этой проблемы – специальные прокладки.
Скрежет возникает в тормозных системах, в которых используются безасбестовые и полуметаллические тормозные колодки. Именно применение таких материалов в изготовлении колодок являются основной причиной возникновения этого неприятного шума, который, кстати, встречается значительно реже, чем скрип. Для устранения этого типа шума достаточно нанести углубление по центру колодки. В принципе, сегодня производители, изготавливающие колодки из подобных материалов, выпускают колодки с центральными бороздками.