Инжектор – это английское слово, его перевод означает «форсунка». Существующий в автомобильной тематике термин «инжекторная система питании» означает подачу бензина в цилиндры или во впускной коллектор методом впрыска. Оказывается, первые испытания впрыскивания проводились ещё в 1894 году, до появления всем известных карбюраторов. Но о них надолго забыли, так как конструкция показалась слишком сложной.
А вот когда через несколько десятилетий вопрос о токсичности выбрасываемых газов стал остро, инжектор стали внедрять более активно. Сначала использовались механические системы. Количество впрыскиваемого бензина зависело от того, насколько открыта дроссельная заслонка.
По мере того как развивалась электроника, механические системы уступили место электрическому оборудованию. Сегодня ими оснащена большая часть иномарок. Если возникают сбои в работе, то это говорит о том, что необходима промывка инжектора, возвращающая двигателю прежний режим работы.
Простейшая инжекторная система состоит из электрического бензонасоса, регулятора давления, а также электронного блока управления, различных датчиков. Современные автомобили включают в себя ещё больше устройств и датчиков, что делает систему впрыска сложнее.
Разные системы имеют не одинаковое количество форсунок, места подачи бензина могут быть тоже разными. Это обусловило разделение системы впрыска на три типа: многоточечный, одноточечный и непосредственный.
Одноточечный инжектор – это одна форсунка, стоящая на месте карбюратора, многоточечный – на каждый цилиндр есть своя форсунка, подающая бензин. Новейшие системы (непосредственный тип) подают топливо сразу в цилиндры, как в дизельных двигателях.
Инжекторная система обладает преимуществами перед карбюраторами: существенно снижается токсичность выхлопных газов, повышается экономичность и мощность. Двигатель с исправно работающей системой впрыска отличается лучшими пусковыми свойствами независимо от погоды, большей надежностью, стабильностью.
Стоит сказать несколько слов и о недостатках инжекторов. Это высокая стоимость запчастей и обслуживания, а также более жесткие требования к качеству используемого бензина. Довольно часто топливо, продаваемое на заправках, содержит разные примеси, агрессивные химические соединения, смолы, которые действительно сокращают эксплуатационный срок инжекторов.