Основная мысль, заложенная производителями Hyundai Sonata в свое детище, формулируется достаточно просто, но очень емко: «Максимум за минимальные деньги». Максимум комфорта, максимум пространства, максимум безопасности, максимум удобства, максимум лошадиных сил, максимум плавности хода – и все это за стоимость по меркам импортного автомобиля поистине смешную. Модель создана для тех водителей, кому не важны известность и престиж марки, а нужен автомобиль, полностью удовлетворяющий их запросы по доступной цене.
Машина появилась на нашем рынке еще в начале века, но за годы продаж отнюдь не утратила своей актуальности по той причине, что достойных конкурентов в том же ценовом сегменте у нее по-прежнему не наблюдается. Да и действительно сложно разработать автомобиль, в котором сочетаются уникальный и весьма солидный дизайн, комфортабельность представительской модели с уникальными ходовыми характеристиками, и при этом остаться в рамках стоимости, которая едва превосходит цены на машины гольф-класса.
Практичность и стремление выжать из минимальных средств максимум эффективности – вот основные черты владельца Hyundai Sonata. Эту машину не берут мажоры, которым нужно показать себя перед публикой и друзьями, не возьмут ее и люди, находящиеся в плену общественного мнения, суждений и предубеждений, которым важно все, что скажут о них окружающие. Корейский автомобиль для людей «без понтов», которым важно не выделиться из толпы, а быть над ней на своем большом и уверенном автомобиле, который подарит радость передвижения на каждом метре пути своим пассажирам.
Поначалу, когда мы только увидели модель в автосалонах, то были не очень приятно удивлены отсутствием разнообразия двигателей, поставляемых на корейской машине. Всего два варианта – 2 и 2,7 литра – были и остаются доступными потенциальным покупателям. Кому-то этого покажется мало, кому-то много, но вот в чем парадокс: практически всех владельцев Hyundai Sonata удовлетворяет двухлитровый двигатель за счет своей динамичности и экономии расхода топлива. Ну а любителям совсем уж мощных лошадиных сил под капотом мотора с объемом 2700 кубических сантиметров будет более чем достаточно. Свечи, правда, приходится менять достаточно часто, ну да это не беда – вместо платиновых вполне можно использовать традиционные, а их замена не составит никакого труда.
Ну и нельзя не сказать пару слов о подвеске Сонаты. Все мы знаем, насколько важна эта деталь любой машины в условиях российского бездорожья, которое может поджидать водителя даже в крупных областных центрах, не говоря уж о загородных дорогах. Для автомобиля такого класса за такую стоимость характеристики подвески являются превосходными. И передняя, и задняя независимы, имеют стабилизаторы устойчивости и поперечные рычаги, вы не найдете здесь никаких «левых» материалов, применяемых в бюджетных корейских и китайских автомобилях. При этом запчасти весьма дешевы и доступны в многочисленных магазинах и на рынках, что не может не радовать владельца.
Выезжая из гаража или со стоянки на своем автомобиле, вы не задумываетесь о том, как бы доехать до пункта назначения без проблем, не беспокоитесь о наличии сервисных пунктов по пути следования. Вы ощущаете комфорт и абсолютно не замечаете неровностей на дороге, а ваши пассажиры могут мирно спать на удобном заднем сиденье. Вы уверены, что на трассе всегда хватит мощности двигателя для обгона, но вы не будете шокированы расходом топлива. И наконец, вы думаете, на что потратить сэкономленные при покупке автомобиля средства. Все вышеперечисленное может свидетельствовать только об одном – вы стали счастливым обладателем Hyundai Sonata. Поздравляем!