Выбор авто с АКПП. Обслуживание и ремонт АКПП

При выборе нового автомобиля каждый автовладелец задается множеством разных вопросов, в том числе и интересуется определёнными характеристиками автомобиля. Но начинающие автолюбители чаще всего руководствуются одним параметром, который является для них одним из самых важных – это автоматическая коробка переключения передач.

Само собой, вкусы у автолюбителей расходятся в этом вопросе, одним удобнее ездить с «автоматом», а другим с механической коробкой. При выборе автомобиля с автоматической коробкой передач, следует учитывать тот факт, что такая коробка будет очень требовательна и прихотлива, а требовать она к себе будет большого к себе внимания и ухода.

Именно потому, что конструкция такой коробки передач довольно сложная, ее ремонт также получается достаточно дорогой, по сравнению с механикой. Стоимость ремонта АКПП можно разве что сравнить с ремонтом всего двигателя в целом. Если вы не будете соблюдать элементарные правила эксплуатации, то срок работы автоматической коробки сокращается значительно. Самым главным фактором в уходе за АКПП является использование качественного специально предназначенного для этого масла.

Все автоматические коробки довольно чувствительны к качеству смазывающих веществ, поэтому нужно покупать масло высокого качества и только у проверенных производителей, желательно, чтобы в масле присутствовали несколько присадок. На канистре с маслом должны присутствовать специальные надписи ATF или ЖАК.

За уровнем масла также следует следить особо тщательно, а в случае, если не успели вовремя его долить, нужно помнить, что если коробка начала пробуксовывать, то это первый признак того, что уровень масла недостаточный. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой, то двигаться он должен ровно, без резких дерганий и скачков, в противном случае коробка передач может выйти из строя.

Также нужно учитывать следующий факт, если автомобиль трогается с трудом, то лучше всего ее просто подтолкнуть. Коробка переключения передач служит для изменения передаточного числа при передаче крутящего момента от двигателя к колесам. За счет включения различных передач при тех же самых оборотах двигателя автомобиль может ехать либо медленнее, но с большим тяговым усилием (на низких передачах), либо быстрее, но с малым тяговым усилием. Коробки передач бывают автоматические и механические. У механических минимальны потери крутящего момента и, соответственно, мощности двигателя. Но приходится вручную переключать передачи. У автоматических все наоборот. Управлять легко, но какая-то доля мощности теряется.

Рассмотрим основные этапы ремонта автоматической КПП.

Входная диагностика АКПП. Это может быть для начала пробная поездка. Может, ремонт и не обязателен? Затем, если позволяет бортовая система, электронная диагностика. Проверяются следующие параметры: считываются коды ошибок в памяти управляющих блоков коробки переключения передач и двигателя, оценивается правильность показаний температуры ATF и охлаждающей жидкости, оборотов двигателя и колес, положения селектора АКПП. Проверяется состояние переключателей педали тормоза, клавиш зимнего и спортивного режимов. Визуально проверяется уровень масла ATF, а также уровень трансмиссионного масла в редукторе главной пары. После чего наружным осмотром проверяется, нет ли подтеканий масла из корпуса. Имеются ли внешние повреждения. Незначительные неисправности устраняют без демонтажа КПП. В более серьезных случаях требуется демонтаж и разборка.

Демонтаж. Проверяется, в каком состоянии находятся все системы, которые обслуживают КПП, опоры крепления силового блока и т.д.

Разборка. Полная разборка проводится на участке капремонта. После промывки и сушки деталей, их дефектуют для определения возможности дальнейшего использования.

Ремонт. Меняются выбракованные детали. Особо обратите внимание на необходимость, в любом случае, заменить все уплотнения и прокладки. Запчасти лучше использовать только фирменные – это значительно увеличивает срок службы агрегата после ремонта. Правда, сам ремонт будет заметно дороже.

Установка. При установке меняются выбракованные крепежные элементы и вышедшие из строя вспомогательные системы обслуживания.

Выходная диагностика. Проводится по тем же методикам, что и входная. Выполняется обкатка. Стираются коды ошибок, которые были в блоке управления до ремонта.

Вам также может понравиться

About the Author: yarsts