Шины. Как выбрать шины на зиму

Лето, как и всё хорошее и приятное, когда-нибудь кончается, и перед каждым владельцем автомобиля встает главный зимний вопрос: «Как правильно выбрать зимние шины?». От решения этого вопроса напрямую зависит безопасность автомобилиста на зимней дороге. Немного общих рекомендаций, способных прояснить ситуацию перед покупкой, вы найдете ниже.

Зимние шины обобщенно делятся на два типа:

«Европейский»:

Рисунок протектора состоит из отдельных шашек или из шашек, объединенных в ребро, при этом шашки обильно покрыты ламелями. Шины «европейского» типа более подходят для езды по мокрой дороге, с малым количеством снега и грязи, и, в большинстве своем, не предназначены для ошиповки.

«Скандинавский»:

Рисунок протектора более разреженный, с большим расстоянием между небольшими шашками, шашки также сильно изрезаны ламелями, присутствуют места для установки шипов. «Скандинавский» тип шин подходит для регионов, где нередки сильные морозы и обильные снегопады.

«Стоит ли ставить шипы?»

Однозначного ответа на этот вопрос дать не получится: в идеале шипованная резина должна обеспечивать лучшее сцепление с дорогой, но случается, что шины без шипов показывают куда лучший результат на скользкой дороге.

Сейчас разберемся в чем же дело:

В случае езды по гололеду или накатанному снегу, шипы обеспечивают улучшение сцепления с дорожным полотном. Если такие условия – норма для вашего региона, то у Вас есть варианты покупки шипованной резины или же ошиповки зимних шин. Естественно, что от количества шипов на шине зависит поведение машины. Гораздо лучше, если шипы располагаются на шине хаотично, а не в определенном порядке.

Необходимо помнить, что для ошиповки подходит не каждая резина – этот важный аспект надо уточнять при покупке.

Если же для вас является нормой езда по мокрому снегу или же езда просто по мокрой дороге, то Вам следует остановить Ваш выбор на нешипованной зимней резине, так как: шипы бесполезны при разгоне или торможении на асфальтной дороге, из-за шипов ухудшается коэффициент сцепления с дорогой и шипы создают дополнительный шум при езде по асфальту. Для езды по мокрому снегу лучше выбирать шины с направленным рисунком протектора, который улучшает отвод слякоти из-под колеса.

Ну и немного общих советов по выбору зимней резины:

Среднее время службы зимних шин 2-4 сезона, когда они стираются, и глубина протектора составляет меньше 4 мм – шины необходимо менять. Для езды по снегу и гололеду необходимо брать более мягкие шины, тогда как при езде по асфальту необходимо выбирать шины пожестче – это увеличивает «время жизни» шин.

About the Author: yarsts