Принципы правильного поведения в автосервисе

С первым автомобилем к нам пришел сервис: ни один механизм не вечен, он требует обслуживания и поддержания всех необходимых для «жизни» механизма составляющих в должном состоянии. Современный автомобиль – огромный организм, который постоянно необходимо обследовать и что-то в нем менять. Даже новое авто необходимо своевременно обслуживать на фирменном СТО – по условиям гарантии от производителя: в среднем за 100-200 долларов.

В этом видна конкретная хитрость: вместе с автомобилем человек покупает и обязательное сервисное обслуживание, при том, что в указанные между проверками сроки с машиной ничего и случиться не может. В общем, автосервис – коммерческий проект, цель которого – получение денег. Оборудование для него стоит очень дорого (особенно для официальных представительств, где есть компьютерная диагностика, кузовное оборудование и т.п.), стоимость аренды помещения – величина тоже немаленькая, а окупаемость такого проекта должна быть достаточно быстрой. Печальная истина такова, что любой автосервис старается сделать как можно меньше, а денег за это взять как можно больше.

К сожалению, с гарантией и обязательным обслуживанием — это не единственная хитрость: существуют иные способы вытягивания денег, незаметные, продуманные. Стандартная ситуация: на СТО вам говорят, что помимо замены масла необходимо заменить ремень генератора или вообще поставить машину на балансировочное оборудование.

Чтобы не поддаваться на такие уловки, надо не слишком много знать о своей машине, а просто изучить инструкцию по ее эксплуатации, вполне доступную даже для людей, далеких от мира техники. Именно инструкция поможет вам знать, что, когда и зачем надо менять в вашей машине, когда понадобится шиномонтажное оборудование, а когда можно обойтись обычным инструментом.

Старайтесь внимательно следить за поведением и эмоциями механика, который рассказывает вам о дополнительных заменах или поломках. Обычно ложь эмоциональна, если внимательно слушать доводы мастера, можно разглядеть отсутствие логической цепочки.

Всегда интересуйтесь стоимостью запчастей для вашей машины: в этом случае всегда можно сравнить цену на услуги в автосервисе и при явном завышении несложную замену (тех же свечей) произвести самому.

Требуйте выдать вам деталь, которую заменили на новую. Только в этом случае вы сможете убедиться, что именно она стала причиной поломки.

Не забывайте настойчиво требовать от работников автосервиса предоставлять оплаченные услуги, только так вы не позволите на себе наживаться.

Вам также может понравиться

About the Author: yarsts