АКПП – краткий разбор «полетов»

Счастливые обладатели автомобилей с АКПП, автоматической коробкой переключения передач, не всегда знают ее возможности, преимущества и недостатки. Предлагаем краткий экскурс, который позволит расставить все по своим местам.

Положения селектора

Выбор режима осуществляется с помощью селектора, имеющего несколько положений буквенного или цифрового обозначения.

Всем АКПП обладают обязательным набором положений:

Р – parking (парковка) – при продолжительной стоянке машины или запуска двигателя. Движение автомобиля невозможно. Запущенный двигатель работает на холостом ходу.
R -reverse (задний ход) – при движении задним ходом. Запуск двигателя – принципиально невозможен. В случае переведения в это положение селектора при движении автомобиля вероятна поломка АКПП.
N –neutral (нейтральная передача) – при буксировке. Запуск двигателя может быть разрешен или запрещен в зависимости от модели автомобиля.
D –drive (вести машину) – основной режим АКПП. Обеспечивает переключение передач.

Помимо режима D существуют режимы 1, 2, 3 и S.
1 – крутые спуски и сильное оледенение трассы. Обеспечивает максимальное торможение.
2 – «серпантин» — горные дороги.
3 – гористая местность при наличии затяжных спусков и подъемов.
S – означает «спортивный режим» или «стандартный режим» на разных автомобилях. Обеспечивает полное ощущение настоящего драйва.

АКПП может быть 4-х и 5-ти ступенчатая. Зимой, при недостаточном прогреве двигателя, переключение на четвертую передачу может быть заблокировано. Некоторые производители дарят владельцам авто экономичную и зимнюю программу. Первая из них идеальна для городского трафика, гарантирующая минимальный расход топлива на. Зимняя программа делает комфортным переезд по гололеду, позволяя легко трогаться с места.

Любителям же моментально уйти в отрыв на светофоре предлагает возможность кик-дауна (резкое нажатие педали газа). С его помощью автоматическая коробка передач выбирает наиболее оптимальный вариант разгона автомобиля. Кик-даун максимально удобен при обгонах.

Особенности ручного тормоза с АКПП

При парковке на ровной площадке ручной тормоз можно не использовать, достаточно переключения селектора в положение P. На уклонах необходимо нажать на тормоз, селектор – N, включить ручник, тормоз отпустить, перевести селектор в положение P. Существуют ограничения по использованию ручного тормоза на автомобилях с АКПП.

Вам также может понравиться

About the Author: yarsts